Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

План работы лагеря с дневным пребыванием детей «Патриот»

Дата: 28 мая в 11:51, Обновлено 28 мая в 11:55

Информационная карта плана

1

Полное название плана

План воспитательной работы с детьми, нуждающихся в оздоровлении,  воспитательно-оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Патриот»

2

Цель плана воспитательной работы

Способствовать развитию у школьников гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умения и готовности к их активному проявлению в различных сферах общественной жизни через создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей

3

Направление деятельности

Гражданско-патриотическое воспитание, оздоровление, физическое и духовное развитие учащихся

5

Автор плана воспитательной работа

Е.Р. Куцанова, начальник лагеря

6

Образовательное учреждение, представившее пплан

ГУО «Рогинская средняя школа Буда-Кошелевского района»

7

Адрес, телефон

Гомельская область, Буда-Кошелевский район, аг. Рогинь, ул. Школьная, д. 1     7 - 70 69

8

Место реализации

ГУО «Рогинская средняя школа Буда-Кошелевского района»

9

Количество, возраст учащихся

15 учеников

 от 6 до 11 лет

10

Сроки проведения, количество смен

с 02.06.2025 по 20.06.2025

Цели и задачи плана воспитательной работы

Цель плана – способствовать развитию у школьников гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умения и готовности к их активному проявлению в различных сферах общественной жизни через создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.

Задачи плана:

  • Определить основным направлением деятельности лагеря – гражданско-патриотическое.
  • Использовать различные формы и методы организации летнего отдыха и оздоровления детей с учётом поставленной цели.
  • Создать условий для оздоровления, всестороннего развития, самореализации личности подростка в период летних каникул через активное приобщение к занятиям спортом, через творческие, познавательные, игровые и оздоровительные мероприятия.
  • Создать условия для получения учащимися знаний о Беларуси, о малой родине, о событиях Великой Отечественной войны, о героях войны.
  • Способствовать приобщению детей к культурным, историческим ценностям, традициям Республики Беларусь.
  • Развивать индивидуальные способности, социализировать личность подростка в условиях временного коллектива.
  •    Повышать интерес детей к развитию и укреплению своего здоровья.

В настоящее время государство уделяет большое внимание гражданско-патриотическому воспитанию молодого поколения, сохранению уважения и  памяти  к  истории,  к  героям  Великой  Отечественной  войны.

  • Формирование у молодого человека уважительного отношения к памяти погибших  при  защите  Отечества,  патриотического  сознания,  чувства верности своему Отечеству и развитие физического здоровья молодого человека  является  приоритетными  задачами  государства  и  общества  в целом.
  • Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Данный план  направлен  на  решение  современных  проблем, связанных  с  созданием  условий  для  всестороннего  развития  молодого поколения,  его  приобщения  к  общечеловеческим  ценностям, интеллектуального, духовного и физического развития личности.

План  относится  к   гражданско-патриотической  направленности;  по  содержанию  является  спортивно-оздоровительной,  общекультурной;  по  форме  организации групповой, общедоступной.

         План будет включать не только спортивные соревнования, но и интеллектуальные игры, культурно-досуговые, экологические   и   гражданско-патриотические   мероприятия, информационные  мероприятия,  связанные  с       историей  Великой Отечественной воны, историей Республики Беларусь. Однако  важнейшим  направлением  станет  активное  приобщение детей

к физкультуре, спорту, пропаганде здорового образа жизни.

Тематическая смена пройдет под девизом: “Мы помним!” Побеждать можно не только в спорте, но и в творчестве, конкурсах, испытаниях и проявлять организаторские  способности,  руководствуясь  принципами  уважения, честности, справедливости. Для  более  эффективной  реализации  программы  применяются следующие формы занятий: практические, экскурсии, игровые программы, спортивно-оздоровительные  мероприятия,  конкурсы,  коллективные творческие дела, походы, беседы.

План воспитательной работы базируется на следующих принципах:

1.Принцип самореализации, означающий:

- осознание детьми целей перспектив деятельности, реализуемой в лагере;

- добровольность включения школьников в ту или иную деятельность;

- обязательный учет индивидуальных особенностей детей;

- создание ситуации успеха;

- признание личности человека растущего и развивающего высшей социальной ценностью.

2.Принцип включенности в социально значимые отношения, который предусматривает:

- обеспечение школьникам гарантий свободного выбора деятельности и права на информацию;

- наличие возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены;

- предоставление возможности и права отстаивать свое мнение;

- взаимоуважение всех участников работы лагеря.

3.Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского

самоуправления, который предполагает:

- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;

- формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия;

- защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений.

4. Принцип динамичности (постоянной смены видов деятельности).

Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

1. Чёткое представление целей и постановка задач.

2. Конкретное планирование деятельности.

3. Кадровое обеспечение программы.

4. Методическое обеспечение программы.

5. Педагогические условия.

6. Материально-техническое обеспечение.

Механизм реализации плана воспитательной работы

         Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

Организационный модуль

Формы работы

  • планирование;
  • подготовка к лагерной смене;
  • оформление лагеря;
  • подготовка материальной базы;
  • определение обязанностей;
  • подготовка к сдаче приемной комиссии.
  • организация питания в школьном лагере.

Оздоровительный модуль.

Формы работы:

  • утренняя зарядка;
  • влажная уборка, проветривание;
  • беседы о вредных привычках;
  • организация питания воспитанников (витаминизация);
  • спортивные праздники;
  • экскурсии;
  • подвижные игры;

Патриотический модуль

Формы работы:

  • посещение памятников;
  • беседы;
  • экскурсии,  по изучению родного края;
  • проведение мероприятий и бесед;

Творческий модуль

Формы работы:

  • коллективно-творческая деятельность;
  • участие в общелагерных мероприятиях, играх
  • экскурсии в музей
  • конкурсы;
  • викторины.

Нравственный модуль

Формы работы:

  • экскурсии в природу;
  • беседы о нравственности;
  • викторины, конкурсы;
  • мероприятия

Методическое обеспечение

1. Наличие программы лагеря, плана-сетки.

2. Должностные инструкции всех участников процесса.

3. Проведение инструктажа по ТБ для всех работающих и отдыхаюших

в течение лагерной смены.

4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

5. Проведение ежедневных планёрок.

6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Педагогические условия

1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

2. Организация различных видов деятельности.

3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

4. Создание ситуации успеха.

5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

6. Организация различных видов стимулирования.

Основные направления и виды деятельности

       Детский лагерь характеризуют предметно-практическая деятельность, конкретные жизненные ситуации. Взаимодействие детей носит нетрадиционный характер по содержанию и форме включения их в те или иные сферы деятельности, что способствует проявлению инициативы и социальной активности. Диапазон видов деятельности разнообразен: коммуникативная, спортивная, трудовая, познавательная, эстетическая, образовательная и др., составляющих процесс социального взаимодействия и сотворчества детей.   Механизм жизнеобеспечения строится на основе создания оптимальных условий для успешной деятельности ребёнка в пространстве свободы.

Патриотическое  направление

         В основе лежат мероприятия,  помогающие воспитывать уважение

к защитникам Родины, уважать людей труда, беречь то, что мы называем словом Родина.        

Спортивно-оздоровительное направление

        Включает в себя использование  методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня, и повышенного по сравнению

с учебным годом  объёма двигательных упражнений.

         Оздоровление проводится с помощью выполнения норм питания, витаминизации, увеличения количества овощей, фруктов и соков в меню лагеря. 

Художественно-эстетическое направление

         Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества,

в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Реализация собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Культурно-досуговое направление   
        Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятияэтого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано

с другими направлениями программы.

Познавательное направление

Включает в себя  разные виды деятельности, дающие детям дополнительные знания об окружающем их мире.

Материально-техническое обеспечение

1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

2. Материалы для оформления документации, для творчества детей.

3. Наличие канцелярских принадлежностей.

4. Призы и награды для стимулирования.

Критерии эффективности  плана

Для того чтобы план работал, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, па также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

- Постановка реальных целей и планирование результатов плана;

- Заинтересованность педагогов и детей в реализации плана, благоприятный психологический климат;

- Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

- Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Критерии оценки результативности реализации плана:

1. Качество организации отдыха детей;

2. Использование новых методик и технологий по привитию детям навыков здорового образа жизни;

3. Привлечение родителей и социальных партнеров к реализации программы смены;

4. Адекватность и эффективность содержания, форм и методов работы

с детьми, учет интересов и потребностей детей;

5. Сочетание традиционных и инновационных технологий воспитательно- образовательного процесса;

6. Наличие в лагере объединений дополнительного образования детей;

7.Использование различных форм организации детского самоуправления;

8. Удовлетворенность детей и родителей результатами процесса летне-оздоровительной работы.

Система оценки качества реализации программы

Для отслеживания результативности плана будут использованы следующие методы:

1. Анкетирование детей на начальном этапе и в конце смены;

2. Наблюдение за поведением детей во время мероприятий, игр позволяющие выявить лидерские качества, уровень коммуникативности;

3. Анализ участия отряда в общелагерных творческих делах, уровня активности и достижений;

4. Экран настроения, листок откровения;

5. В конце смены будет подготовлен аналитический отчѐт о результатах реализации плана, подготовлены фото и видео материалы;

6. Анкетирование родителей с целью выявления уровня удовлетворенности проведением оздоровления.

Чтобы оценить эффективность данного плана с воспитанниками лагеря будет проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, по желанию заполняют листок настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми.

Предполагаемые результаты плана

При активном участии детей и взрослых в реализации плана предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников. Формирование гражданско-патриотических качеств личности – это целенаправленный, специально организуемый процесс. Гражданско- патриотические качества – это качества личности, характеризующие ее способность к активному проявлению гражданской позиции. Формирование их возможно лишь через вовлечение подростка

в специфическую гражданскую деятельность, поэтому, учитывая рекомендации инструктивно-методического письма «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году» мы считаем, что патриотическая  лагерная смена - это комплекс взаимосвязанных воспитательных мероприятий, предназначенных для решения выдвинутой цели и выполнения поставленных задач в течение определённого периода времени.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах. При хорошей организации питания, витаминизации и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.