Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Рекомендации по подготовке к письменному экзамену

Дата: 26 мая в 13:47

Для успешной подготовки к письменному экзамену в Беларуси рекомендуется начинать подготовку заранее, планировать время для занятий, использовать разнообразные методы обучения, такие как конспектирование, схемы, проговаривание материала и консультации с учителями. Также, необходимо соблюдать режим дня, позаботиться о физическом и психологическом здоровье, и в день экзамена сохранять спокойствие и уверенность.

1. Планирование и организация:

  • Заранее:

Не ждите последнего момента, начните подготовку за 1-2 месяца, чтобы было достаточно времени для повторения и углубленного изучения материала. 

  • Равномерное распределение времени:

Запланируйте время для каждого предмета, избегая перегрузок. 

  • Создайте план работы:

Намечайте план работы на день и старайтесь его выполнить. 

2. Эффективные методы обучения:

  • Конспектирование:

Пишите конспекты, выделяя ключевые моменты, формулируйте основные понятия.

  • Схемы и диаграммы:

Рисуйте схемы, чтобы систематизировать материал, визуально запоминать информацию.

  • Проговаривание вслух:

Проговаривайте трудные вопросы вслух, привлекайте в качестве собеседника зеркало или друзей.

  • Повторение:

Периодически перечитывайте конспекты, просматривайте схемы, чтобы укрепить знания.

  • Тестирование:

Решайте тесты и контрольные работы, чтобы проверить свои знания и выявить пробелы.

  • Консультации:

Посещайте консультации у учителей, чтобы уточнить непонятные моменты. 

3. Поддержание здоровья и психологического комфорта:

  • Режим дня:

Соблюдайте режим дня, чтобы не перегружать себя и не допускать недосыпания. 

  • Физическая активность:

Делайте перерывы во время работы, занимайтесь физическими упражнениями, прогуливайтесь. 

  • Питание:

Питайтесь правильно, чтобы поддерживать умственную и физическую активность. 

  • Уменьшение стресса:

Умейте расслабляться, занимайтесь любимыми делами, чтобы снизить стресс перед экзаменом. 

  • Положительный настрой:

Сосредоточьтесь на положительных результатах, верьте в свои силы. 

4. На экзамене:

  • Не спешите:

Внимательно читайте вопросы, анализируйте их смысл.

  • Организуйте ответ:

Составьте план ответа, излагайте материал четко и логично.

  • Контролируйте время:

Не тратьте слишком много времени на один вопрос.

  • Не стесняйтесь уточнять:

Если что-то непонятно, переспросите.

  • Оставайтесь спокойным:

Не волнуйтесь, если что-то забыли, сохраняйте спокойствие и уверенность. 

Внесены изменения в правила аттестации учащихся

и проведения ЦЭ

Новые документы

Кодексы

Документы по темам

Специализированные ресурсы

Справочная информация

Новости

О системе

14 апреля 2025 г.

Все материалы 

Скорректированы Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования и Инструкция по организации и проведению централизованного экзамена (ЦЭ). Такое решение закреплено постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 21 февраля 2025 г. № 43 «Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 11 июля 2022 г. № 184».

Какие изменения предусмотрены, читайте в материале

Напомним, что Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяют:

порядок и формы проведения аттестации учащихся, виды итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования;

порядок перевода в следующий класс;

нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам (модулям);

условия и порядок допуска учащихся к итоговой аттестации по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования;

основания для освобождения учащихся от итоговых испытаний;

предоставления права прохождения итоговой аттестации в иные сроки;

порядок пересмотра годовой отметки, создания и функционирования комиссий, участвующих в проведении итоговой аттестации в учреждениях образования.

В частности, определено, что оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам (модулям) осуществляется в соответствии с нормами оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам.

Положительными являются отметки от 3 (трех) до 10 (десяти) баллов: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, «зачтено» и записи «освобожден(а)», «не изучал(а)».

Неудовлетворительными являются отметки «1» (один), «2» (два) балла, «не зачтено», «не аттестован(а)».

При этом, согласно изменениям, внесенным постановлением № 43, при оценке результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам «Беларуская мова», «Русский язык» в контрольных и тематических самостоятельных работах три и более исправлений теперь считаются за одну ошибку.

Обновлены также критерии оценки некоторых видов работ учащихся.

Скорректированы основания освобождения выпускников от выпускных экзаменов и ЦЭ.

Так, по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования от выпускных экзаменов, централизованных экзаменов на основании приказа руководителя отдела (управления) образования местного исполнительного и распорядительного органа, как и ранее, освобождаются учащиеся, осваивающие содержание образовательной программы среднего образования на дому.

Кроме того, на основании указанного решения такое право предоставляется и учащимся, имеющим заболевания, включенные в перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от итоговых испытаний по завершению обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования, определяемый в порядке, предусмотренном частью первой пункта 5 статьи 161 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

Определено, что учащиеся, не явившиеся на централизованный экзамен, могут сдать его в другой срок в соответствии с установленными требованиями.

Внесенными корректировками предусмотрен также запрет использовать средства связи, средства аудио-, видео- и фотофиксации во время проведения ЦЭ.

Инструкция по организации централизованного экзамена дополнена главой, регулирующей особенности проведения репетиционного централизованного экзамена.

Постановление № 43 вступает в силу поэтапно: с 5 апреля и с 1 сентября 2025 г.

Кроме того, в банк данных «Правоприменительная практика» включено разъяснение, подготовленное Министерством образования Республики Беларусь.

Обращаем внимание, что в ИПС «ЭТАЛОН-ONLINE» создан тематический банк данных «Образование», который содержит систематизированные по разделам акты Главы государства, постановления Правительства Республики Беларусь и республиканских органов государственного управления, международные правовые акты, регулирующие общественные отношения в сфере образования, общественные отношения по реализации права граждан на образование, вопросы социальной поддержки и защиты обучающихся, организации оздоровления детей, улучшения положения и охраны их прав, а также правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность педагогических работников.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.